Базэл подал заявку на несуществующий конкурс по зерновому терминалу

24 апреля 2012, 11:25
Группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски объявила, что подала в Минтранс заявку на участие в конкурсе по строительству зернового терминала в новом порту Тамань. В министерстве ничего не знают о таком конкурсе, но выбирать инвестора для терминала все равно придется, и у «Базэла» будут конкуренты. Об интересе к этому проекту уже говорили «Русагротранс», ЭФКО и Объединенная зерновая компания (ОЗК). Эксперты считают, что «Базэл» вспомнить о Тамани заставило как раз желание принять участие в грядущей продаже 50% ОЗК.

«Базэл» распространил в четверг на своем сайте сообщение о том, что компании холдинга «рассматривают возможность участия в строительстве зернового терминала в морском порту Тамань мощностью до 5 млн т в год». «Заявка на участие в конкурсе по строительству зернового терминала была подана в Минтранс 6 марта этого года. Сейчас „Базовый элемент“ ведет консультации с Минтрансом и изучает возможность приобретения земельных участков под терминал»,— говорилось в сообщении.

Однако в Минтрансе „Ъ“ заявили, что не проводят никаких конкурсов по зерновому терминалу в Тамани. Это подтвердили и в Ространсмодернизации, которая курирует разработку проекта порта Тамань (ее ведет ОАО «Ленморниипроект»). В «Базэле» не смогли пояснить, на какой конкурс подали заявку. В компании лишь пояснили, что «заявились в Минтранс как инвестор для подписания инвестиционного контракта».

Таманский порт — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010–2015 годы. Он будет расположен на мысе Тузла в Керченском проливе. Общая стоимость проекта — около 150 млрд руб., из них 55,6 млрд руб. выделит государство. Порт до сих пор находится на стадии проектирования (работают лишь несколько расположенных поблизости терминалов). Строительство порта Тамань планируется начать в 2013 году. Ввод в эксплуатацию будет происходить в 2015–2017 годах.

Основной пул потенциальных инвесторов порта Тамань был сформирован в сентябре 2011 года. Тогда в присутствии премьера Владимира Путина соглашение о намерениях по созданию сухогрузного района порта Тамань подписали «Еврохим», «Металлоинвест», СУЭК, транспортный холдинг UCLH, Global Ports и государственная ОЗК. Планировалось, что последняя возведет здесь терминал по перевалке зерновых мощностью 6 млн т. Еще раньше, в 2010 году, о таких же планах заявили пищевой холдинг ЭФКО и зерновой железнодорожный оператор «Русагротранс». Однако, как сообщил „Ъ“ представитель «Русагротранса», до сих пор стороны никаких обязательств на себя не принимали.

Источник „Ъ“, знакомый с планами Минтранса, утверждает, что пул инвесторов был сформирован лишь для того, чтобы министерство могло вести «предметные консультации с потенциальными участниками проекта». «После того как проект порта будет завершен и утвержден Главгосэкспертизой, Минтранс действительно может провести конкурс по отбору инвестиционных проектов»,— сказал он. Однако представитель одной из компаний говорит, что компании подписывали соглашение не для того, чтобы затем повторно участвовать с кем-то в конкурсе, а чтобы «иметь приоритетное право на строительство своего терминала». «Соответственно, единственная доступная для зернового терминала площадка формально была расписана для ОЗК»,— говорит собеседник „Ъ“, не понимая, куда именно пытается «влезть» «Базэл». Он предположил, что заявление компании Олега Дерипаски было сделано, чтобы лишний раз показать желание приобрести ОЗК.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что у «Базэла» «нет компетенций по перевалке зерновых». По мнению эксперта, порт Тамань, который пока не имеет даже технического задания по проекту, «всеми используется сейчас не иначе как попытка упомянуть о собственной компании в разрезе мифического государственно-частного партнерства».
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Торгово-промышленная палата создала совет для общения продавцов и производителей...

Лучший кукурузный силос производится во Владимирской области...

Владимирские хлебопеки тоже хотят дешевого зерна...

Под озимые зерновые площади увеличены на 5%...

Озимые во Владимирской области находятся в удовлетворительном состоянии...

Владимирская область: Урожай снова под угрозой?...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Приморский край: Зарубинский трепанг «удобрят» взвесью
25 июля 2017, 14:46
Марикультуру в Хасанском районе могут "задушить" чужим зерном Гребешок, устрицы и трепанг в бухте Троицы в Хасанском районе Приморья могут погибнуть из-за строительства крупного зернового терминала с объемом хранилища в 440 тысяч тонн, которое запланировано на 2018 — 2020...
Крупный зерновой терминал построят в черниговском районе Приморья
19 июля 2017, 10:01
Резидент ТОР «Михайловский» ООО «Черниговский Агрохолдинг» намерен построить зерновой терминал мощностью 20 тысяч тонн. Инвестиции в проект составят более полумиллиарда рублей. Как сообщили в департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморья, зерновой...
Неудачный выход: IPO кубанского зернового терминала оказалось провальным
29 июня 2017, 11:59
Выход на IPO «Новороссийского комбината хлебопродуктов» эксперты внесли в число наиболее провальных за последние годы. Однако спрос на акции компании может вырасти – НКХП повышает эффективность и наращивает мощности Выход на IPO ПАО «Новороссийский комбинат...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: