Манна железная. Минсельхоз предлагает понизить цены на хлеб с помощью РЖД

Фильтры

Регион

Новости

Манна железная. Минсельхоз предлагает понизить цены на хлеб с помощью РЖД

Первый вице-премьер правительства Виктор Зубков дал неделю чиновникам, участникам рынка и железнодорожникам, чтобы поставить точку в споре о транспортных затратах на перевозку зерна.

В оживлённую дискуссию превратилось вчерашнее селекторное совещание по вопросам распределения рекордного урожая по регионам, имеющим свободные элеваторы для его хранения. Речь шла о зерне, закупленном в государственный интервенционный фонд (сейчас это почти 7 млн тонн). Участниками совещания стали представители Минсельхоза, Агентства по регулированию продовольственного рынка, ФСТ, участники зернового рынка. От ОАО «РЖД» был Владимир Якунин.

Предмет спора – тарифы на железнодорожные перевозки. По словам замминистра сельского хозяйства Николая Архипова, необходимо принять решительные дополнительные меры по стимулированию перевозок зерна, прежде всего из Центрального федерального округа. Как уже писал «Гудок», с 2009 года действуют исключительные тарифы на транспортировку зерна с понижающим коэффициентом 0,5 на расстояния свыше 1100 км. Но, по мнению г-на Архипова, скидка в 50% на дальние расстояния «не оказывает стимулирующего влияния на перемещение зерна, поскольку средняя дальность перевозок из ЦФО составляет от 70 до 1000 км».

С инициативами об увеличении льгот неоднократно выступал и Российский зерновой союз. Там считают, что необходимо понизить тариф на 25% на все перевозки из ЦФО. Однако в ОАО «РЖД» к этим предложениям отнеслись отрицательно: льготы будут на руку трейдерам и экспортёрам, но никак не отразятся на конечной цене хлеба для потребителей.

Владимир Якунин вчера подтвердил отношение ОАО «РЖД» к снижению тарифов: «Никакого сдерживающего влияния на перевозку зерна они не оказывают». К тому же, напомнил Владимир Якунин, из-за падения курса рубля средний тариф на перевозку зерна снизился с $15,9 за тонну до $13. По оценкам специалистов РЖД, с учётом всех затрат конечная цена зерна на внутреннем рынке составляет 5200 – 5700 руб./т при перевозках на расстояние до 624 км, 5400 – 5900 руб./т при расстоянии свыше 1000 км. При этом цена за тонну на внешнем рынке – около 7000 руб. ($193).

Очевидно, что мировая конъюнктура, а не транспортные издержки ориентирует трейдеров на экспорт.

«Поэтому мы не понимаем, кто должен получить выгоду от дальнейшего снижения тарифов, во всяком случае получается, что это не производитель», – обратился к участникам совещания Владимир Якунин.

Эксперты солидарны с позицией ОАО «РЖД». Как считает исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов-младший, «начавшийся в декабре рост цен на зерно на внутреннем рынке продолжается, тонна пшеницы 3-го класса (продовольственная) стоит уже 6250 руб., поэтому производителям гарантирована положительная рентабельность. Снижение же тарифов, как это ни парадоксально, только вызовет новый рост цен на хлеб в ЦФО. Транспортные издержки снизятся, спрос на зерно на внешнем рынке вырастет, в итоге цена на хлеб внутри страны увеличится», – заявил эксперт.

По итогам вчерашнего совещания Виктор Зубков предложил в течение недели всем заинтересованным сторонам «с карандашом в руках» просчитать затраты на перевозку зерна, чтобы окончательно выяснить, есть необходимость снижать тарифы или нет.

«Мы готовы вместе с ведомствами ещё раз рассмотреть все вопросы», – согласился Владимир Якунин, отметив, что только в январе потери РЖД от введения исключительных тарифов на перевозку зерна составили 300 млн руб. Причём государственной компенсации выпадающих доходов компания не получила.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)