Маслоэкстракционные заводы на грани остановки из-за нехватки вагонов

Фильтры

Регион

Новости

Маслоэкстракционные заводы на грани остановки из-за нехватки вагонов

На грани остановки оказался целый ряд маслоэкстракционных предприятий, а некоторые из них и вовсе остановили работу

На грани остановки оказался целый ряд маслоэкстракционных предприятий, а некоторые из них и вовсе остановили работу.

"Ситуация приобретает угрожающий характер, — заявила Лариса Лизантан директор Полтавского МЕЗа, одного из крупнейших маслоэкстракционных заводов Украины. — Если ничего не изменится, наше предприятие окажется на грани остановки уже на следующей неделе".

Представитель предприятия подчеркнула, что из-за невозможности отгрузки подсолнечного шрота производство масла также остановится, что грозит срывом его поставок как на внутренний рынок, так на экспорт.

Причина, как это обычно бывает, банальна и проста. Заводам хронически не хватает вагонов. По данным отраслевых экспертов, работающий парк зерновозов составляет 8650 единиц, хотя еще в начале 2000-х годов их было почти вдвое больше.

В отраслевой монополии признают наличие проблем. Так, заместитель начальника главного коммерческого управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Петренко в интервью УНИАН оценивает дефицит зерновозов в 2013 году в 2000 единиц, а к 2015 году недостаток возрастет до 7,5 тыс. вагонов. То есть, возить зерно вообще будет нечем.

Заложниками ситуации оказались не только отправители зерна, которое сейчас худо-бедно отгружается на экспорт, но и производители подсолнечного масла. При его производстве вырабатывается также шрот или жмых, перевозка которого осуществляется зерновозами. Возникает простая зависимость: нет зерновозов — нет возможности отгрузить шрот, а из-за заполнения складов — и производить подсолнечное масло.

Отраслевые эксперты оценивают необходимость в вагонах для перевозки шрота в 170- 200 единиц на сутки.

Владимир Лапа, генеральный директор ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса", приводит другую цифру: если маслодобывающая промышленность остановится, страна в ближайшие месяцы будет недополучать около 500 млн. долларов валютных поступлений от экспорта масложировой продукции ежемесячно.

От дефицита вагонов к дефициту валюты — всего один шаг. О положении вещей в 2015 году, когда, по словам управленцев, зерновозов в Украине вообще не останется, и думать не хочется.

Впрочем, в ситуации, когда проигрывает экономика, всегда найдется те, кто выиграет. По данным операторов рынка некоторые экспедиторские компании предлагают вагоны даже в период из дефицита, но эта услуга обходится на 40-50 грн в перерасчете на тонну зерна или шрота дороже.

Источник: delo.ua

Также в разделе

Комментарии (0)