Маслоэкстракционные заводы на грани остановки из-за нехватки вагонов

30 ноября 2012, 12:43
На грани остановки оказался целый ряд маслоэкстракционных предприятий, а некоторые из них и вовсе остановили работу

На грани остановки оказался целый ряд маслоэкстракционных предприятий, а некоторые из них и вовсе остановили работу.

"Ситуация приобретает угрожающий характер, — заявила Лариса Лизантан директор Полтавского МЕЗа, одного из крупнейших маслоэкстракционных заводов Украины. — Если ничего не изменится, наше предприятие окажется на грани остановки уже на следующей неделе".

Представитель предприятия подчеркнула, что из-за невозможности отгрузки подсолнечного шрота производство масла также остановится, что грозит срывом его поставок как на внутренний рынок, так на экспорт.

Причина, как это обычно бывает, банальна и проста. Заводам хронически не хватает вагонов. По данным отраслевых экспертов, работающий парк зерновозов составляет 8650 единиц, хотя еще в начале 2000-х годов их было почти вдвое больше.

В отраслевой монополии признают наличие проблем. Так, заместитель начальника главного коммерческого управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Петренко в интервью УНИАН оценивает дефицит зерновозов в 2013 году в 2000 единиц, а к 2015 году недостаток возрастет до 7,5 тыс. вагонов. То есть, возить зерно вообще будет нечем.

Заложниками ситуации оказались не только отправители зерна, которое сейчас худо-бедно отгружается на экспорт, но и производители подсолнечного масла. При его производстве вырабатывается также шрот или жмых, перевозка которого осуществляется зерновозами. Возникает простая зависимость: нет зерновозов — нет возможности отгрузить шрот, а из-за заполнения складов — и производить подсолнечное масло.

Отраслевые эксперты оценивают необходимость в вагонах для перевозки шрота в 170- 200 единиц на сутки.

Владимир Лапа, генеральный директор ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса", приводит другую цифру: если маслодобывающая промышленность остановится, страна в ближайшие месяцы будет недополучать около 500 млн. долларов валютных поступлений от экспорта масложировой продукции ежемесячно.

От дефицита вагонов к дефициту валюты — всего один шаг. О положении вещей в 2015 году, когда, по словам управленцев, зерновозов в Украине вообще не останется, и думать не хочется.

Впрочем, в ситуации, когда проигрывает экономика, всегда найдется те, кто выиграет. По данным операторов рынка некоторые экспедиторские компании предлагают вагоны даже в период из дефицита, но эта услуга обходится на 40-50 грн в перерасчете на тонну зерна или шрота дороже.
Источник: delo.ua

Также в разделе:

Во Владимирской области подвели итоги уборки урожая...

Торгово-промышленная палата создала совет для общения продавцов и производителей...

Лучший кукурузный силос производится во Владимирской области...

Владимирские хлебопеки тоже хотят дешевого зерна...

Под озимые зерновые площади увеличены на 5%...

Озимые во Владимирской области находятся в удовлетворительном состоянии...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Политический кризис не помешал воронежским производителям нарастить экспорт в Украину с $70 млн до почти $95 млн
11 апреля 2018, 11:48
Украина по-прежнему занимает 1-е место по объему экспорта воронежских товаров: за первые 3 месяца 2018 года производители отправили туда продукции на $94,7 млн, говорится в отчете Воронежской таможни, подготовленном по запросу DF. За аналогичный период 2016 года воронежские производители...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: