"Русагротранс" создал оперативный штаб по подготовке к вывозу фуражного зерна интервенционного фонда

Фильтры

Регион

Новости

"Русагротранс" создал оперативный штаб по подготовке к вывозу фуражного зерна интервенционного фонда

В конце февраля на совещании Правительства РФ под председательством Премьера Владимира Путина было принято решение распределить фуражное зерно из интервенционного фонда по заявкам регионов, которые испытывают в нем острую необходимость. Сельхозпроизводители будут приобретать фуражное зерно по ценам закупки, включая НДС и транспортные расходы, с установлением предельного срока выборки выделенного региону объема зерна. В настоящее время Минсельхоз РФ готовит к принятию соответствующий акт правительства РФ, утверждающий порядок формирования объемов фуражного зерна для реализации регионам.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в ЗАО "Русагротранс" создан оперативный штаб по подготовке к вывозу фуражного зерна федерального интервенционного фонда. Сегодня, 9 марта, состоялось первое заседание оперативного штаба, в ходе которого были рассмотрены наиболее актуальные вопросы предстоящей кампании, выработаны соответствующие подходы к их решению.

ЗАО Русагротранс совместно с Министерством сельского хозяйства, ОЗК и другими задействованными структурами выступает в качестве звена, ответственного за техническую работу по распределению заявок, формированию наиболее экономичной логистики, контролю за своевременностью и стоимостью работ по загрузке и разгрузке со стороны элеваторов.

Следующее заседание оперативного штаба состоится в пятницу, 11 марта.
Справка:
Как пишет РБК daily, в результате аномальной жары и засухи в 2010 году в ряде регионов России остатки кормов находятся на самом низком уровне за последние семь лет. Всего весной должно быть перемещено 2 млн т фуражного зерна. Правительство перебрасывает фураж в регионы, пострадавшие от засухи 2010 года. "Причем в этом году впервые решить эту задачу будет гораздо легче, - говорит вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. - Многие годы до реформы РЖД парк вагонов старел и выбывал. По нашим данным, к 2015 году 75% вагонов должны были быть просто списаны". Количество частных вагонов зерновозов в 2008 году не превышало 300 штук. "Но уже в 2009-м только "Русагротранс" заключил контракт на 1500 вагонов, другие частные инвесторы заказали всего треть от этого числа", - рассказывает представитель РАТ.

Этот частный перевозчик и будет выполнять поручение Путина по транспортировке фуража: свой парк вагонов есть и у зернотрейдеров, но он слишком мал. "Многие крупные компании рынка разорились или находятся на грани выживания, и здесь не до инвестиций в технологию или вагонный парк, - говорит бывший директор направления зернотрейдинга компании "Разгуляй" Алексей Шабанин. - Если бы не реформа РЖД, в основе которой лежала идея привлечения частных инвестиций в обновление парка, нагрузки в пиковый период на зерновом рынке могли бы быть чреваты серьезными затруднениями и ставили бы под угрозу продовольственную безопасность страны".

"Логика реформ (РЖД) также предусматривала, что новые собственники возьмут на себя обязанность по поддер­жанию необходимого количе­ства парка и обеспечат решение ряда социальных задач перед отраслью", - подчеркивает Александр Корбут. По данным РАТ, в ремонт подвижного состава в этом году было вложено более 1 млрд руб., и это не единственная мера, которую приходится принимать, чтобы стимулировать рынок. Применение нашли и субсидированные перевозки, и добровольные декларационные соглашения с ФАС. "В итоге, несмотря на кризис на зерновом рынке, выпадение ряда доходных перевозок и снижение его ликвидности, мы не только не сократили инвестиции в вагонный парк (более 3 млрд руб. в 2011 году), но и удерживаем маркерный тариф 10-01 на перевозку зерна", - говорит Олег Рогачев, первый заместитель генерального директора РАТ.

Источник: trans-port.com.ua

Также в разделе

Комментарии (0)