Сегодня в России вступает в силу решение о льготных тарифах на перевозку зерна по железной дороге

Фильтры

Регион

Новости

Сегодня в России вступает в силу решение о льготных тарифах на перевозку зерна по железной дороге

В России с 20 сентября вступает в силу постановление правительства РФ о льготных тарифах на перевозку зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом.

Согласно документу, подписанному 14 сентября, правительство установило 70%-ую скидку на перевозку зерна на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов при его транспортировке более чем на 1,1 тыс. км из Сибирского федерального округа. 50%-ые скидки будут установлены при перевозке на расстояние, превышающее 300 км, со станций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

Федеральная служба по тарифам (ФТС) в пятницу утвердила размер скидок, информирует агентство "Интерфакс".

За осуществление этих перевозок для ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) предусмотрены субсидии из федерального бюджета на 2010 год в размере 2 млрд. рублей.

Льготные тарифы будут действовать до 31 декабря 2010 года.

Правительство поручило Федеральной антимонопольной службе РФ контролировать соблюдение законодательства о защите конкуренции и не допускать необоснованного роста стоимости услуг по транспортировке, перегрузке и хранению зерна.

О выделении субсидий РЖД на перевозки зерна в регионы страны, пострадавшие от засухи, глава правительства РФ Владимир Путин сообщил в минувший вторник. "Много было споров на этот счет, что делать - или сельхозпредприятиям дать этот ресурс, или субсидировать железнодорожный транспорт. В итоге все-таки пришли к выводу, что лучше эти средства напрямую выделить РЖД", - уточнил премьер.

До этого в начале сентября президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и РЖД "найти решение по тарифам" на перевозку зерна в связи с последствиями засухи. В противном случае, по его словам, будут пущены на ветер инвестиции в зерновую отрасль, которые были сделаны в последние годы. Понижающий коэффициент для тарифа на перевозку зерна в пострадавшие регионы, согласно поручению президента, должен был составить 0,5.

По оценке Российского зернового союза, из-за засухи объем перевозок зерна по стране в этом году возрастет до 18 млн. тонн против 2-3 млн. тонн в прежние годы.

Напомним, в августе объем внутренних перевозок зерновых по системе РЖД в России вырос на 9% по сравнению с июльскими показателями, составив 711,7 тыс. тонн. Всего за 8 месяцев текущего года на российском внутреннем рынке перевезено 4,99 млн.т. зерновых (-22% к показателю аналогичного периода прошлого года).

В связи с запретом на экспорт зерна из российских портов, объемы экспортных железнодорожных перевозок зерновых значительно сократились в августе - до 165,4 тыс.т (в июле было перевезено 518,1 тыс.т). Всего с начала текущего года железной дорогой на экспорт было транспортировано 4,31 млн. т, что в два раза меньше аналогичных показателей прошлого года.

Как сообщалось ранее, по оценке директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, из-за железнодорожных льгот снижения объемов перевозок зерна автотранспортом не произойдет — с учетом завышенных "Русагротрансом" цен на аренду зерновых вагонов на долю инфраструктурной составляющей, тарифы на которую регулирует ФСТ, приходится лишь половина стоимости железнодорожных перевозок. Таким образом, решение правительства позволит снизить стоимость железнодорожной перевозки зерна не более чем на 25%. "Стоимость железнодорожной перевозки составляет порядка 3 руб. за тонно-километр, а автомобильной — 1,5-2 руб.",— говорит господин Безбородов. Если железнодорожный тариф снизится на четверть, автоперевозчики все равно смогут сделать свои услуги дешевле, поскольку себестоимость их услуг составляет порядка 1 руб. за тонно-километр.

Источник: interfax.ru

Также в разделе

Комментарии (0)