Зерно пристроят к «Делу»

Фильтры

Регион

Новости

Зерно пристроят к «Делу»

Транспортный холдинг «Дело» построит зерновой терминал в Новороссийске мощностью 2,5 млн тонн и стоимостью более 1,5 млрд рублей. Завершение строительства намечено на 2011 год. Участники рынка уверены, что проект будет востребован: на юге России сейчас работают лишь два глубоководных зерновых терминала, которые не справляются с экспортными потоками, что приводит к уходу зерновых в украинские порты и высоким ценам за перевалку. Многие стивидоры Новороссийска не могут работать на полную мощность из-за недостатка подъездных дорог к городу, отмечают эксперты.

О строительстве группой компаний «Дело» зернового терминала в порту Новороссийска „Ъ“ рассказал представитель руководства «Комбината Стройкомплект», входящего в ГК. «Терминал мощностью 2,5 млн тонн будет строиться на принадлежащем „Комбинату“ участке. Он сможет принимать суда водоизмещением до 30 тыс. тонн, в его состав войдет портовый элеватор мощностью 120 тыс. тонн единовременного хранения. К территории терминала будут построены дополнительные железнодорожные ветки»,— говорит собеседник «Ъ».

По его словам, решение о строительстве терминала было принято два года назад. «Недавно мы получили от Ростехнадзора положительное заключение экологической экспертизы. Ожидаем, что в течение месяца проект пройдет также федеральную экспертизу. Строительство должно начаться в сентябре–октябре и занять два года»,— рассказал представитель компании. Инвестиции составят свыше 1,5 млрд рублей, их источником будет банковский кредит. «У нас есть предварительная договоренность с банком, но окончательное решение он примет после прохождения федеральной экспертизы»,— утверждает источник, отказываясь назвать банк.

Получить комментарий в головной компании холдинга, «Дело-Центр», вчера не удалось — ее гендиректор и заместители были недоступны. Информацию о проекте „Ъ“ подтвердил руководитель управления транспорта и связи администрации Новороссийска Сергей Старовойтов. «Администрация города уже согласовала с инвестором прохождение железнодорожных веток. Для строительства терминала мэрия сдала ему в аренду небольшой участок, прилегающий к его территории»,— рассказал он.

ОАО «Комбинат Стройкомплект» (Новороссийск) расположен в Цемесской бухте на территории бывшего завода «Стройдеталь».Эта территория площадью около 7 га перепрофилируется под стивидорную деятельность. Компания входит в группу компаний «Дело».

ГК «Дело» (Новороссийск) включает несколько десятков компаний, занимается перевалкой контейнеров и бункеровкой в порту Новороссийска, железнодорожными перевозками, экспедированием. Управляющей компанией ГК является ООО «Дело-Центр» (Москва). Консолидированная выручка холдинга в 2006 году составила $80 млн EBITDA — $16 млн (собственные данные). Холдинг принадлежит депутату Госдумы Сергею Шишкареву.

Сейчас на юге России есть два глубоководных зерновых терминала: ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (мощность — 4 млн тонн) и ОАО «Новоророссийский зерновой терминал» (4 млн тонн, введен в прошлом году). В этом году зерновой терминал на 2 млн тонн планирует запустить ОАО «Туапсинский морской торговый порт». «Новые мощности будут востребованы. Глубоководных терминалов не хватает, в результате часть экспортных потоков зерновых уходит в украинские порты, а в России действуют завышенные ставки. Мелкие экспортеры вообще не могут договориться с глубоководными портами о перевалке»,— говорит исполнительный директор Valars Holding в России Алексей Едуш.

«Проект может окупиться примерно через пять лет. Правда, к Новороссийску необходимо строить новые авто— и железные дороги, существующие не справляются с потоками грузов. Без решения этой проблемы многие стивидоры Новороссийска еще долго не смогут нормально работать»,— говорит совладелец ООО «Ейск-Порт Виста» Владимир Терсенов. Проекты зерновых терминалов имеют макроэкономические риски, добавляет исполнительный директор агентства «Совэкон» Андрей Сизов-младший. «Урожаи в ближайшие годы не обязательно будут таким высокими, как в прошлом сезоне, когда в России вырастили 108 млн и экспортировали 22 млн тонн зерновых. Второй риск — государственная политика. В 2008 году на полгода в целях сдерживания цен на внутреннем рынке вводились запретительные пошлины на экспорт некоторых зерновых, что практически остановило их перевалку за рубеж», — уточнил эксперт.

Источник: Коммерсантъ Юг России

Также в разделе

Комментарии (0)